Какое образование нужно нам, стране, обществу, миру?

Васильева Лидия Львовна.

Думаете, как избежать стрессов, которые неизбежно возникают у ученика, когда:

  • плохо усваивается школьный материал, т.к. память не удерживает объем информации по предметам;
  • трудно переключиться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
  • низкая скорость зрительного восприятия и неразвитая зрительная память заставляет многократно повторять, чтобы удержать в памяти стихотворение, правило;
  • у него слабая концентрация внимания, неусидчивость?

Старая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне. Неважно, что вы изучали (изучаете) в школе, вузе. Важно, насколько быстро вы это умеете делать, насколько качественно вы усваиваете информацию, имеете ли возможность воспользоваться ею спустя день, неделю, год, десять лет.

Если вы посмотрите на сегодняшнюю систему образования, то увидите, что проблема заключается в том, что практически никто не осознает, что именно неумение работать с современными потоками информации поставило в стрессовую ситуацию и преподавателей, и учеников, и родителей.

Школьное образование призвано научить нас читать, писать, считать. Оно не выполняет этой своей функции. 95 % выпускников школ не умеют читать в прямом смысле этого слова. Согласно Примерным скоростным характеристикам учебно-познавательных процессов, они должны читать 180–220 слов в минуту вслух, 310–330 слов про себя. Эти показатели напечатаны в 1987 году. На этот темп были рассчитаны классные и домашние задания. Прошло 20 лет. Объем материала по всем предметам увеличился многократно. Сегодня темп чтения про себя должен быть не менее 700–800 слов в минуту. От того, как мы читаем, зависит уровень развития не только каждого конкретного человека, но и уровень развития общества. Сегодня, на мой взгляд, опасно учиться у тех, чьи знания, умения устарели.
Наше будущее и будущее наших детей можно изменить в лучшую сторону: ввести во все общеобразовательные школы, институты предмет, позволяющий развить умение работать с информацией, скорость мыслительных процессов, качество мышления.

Методики «Вундеркинд», «Скорочтение. Развитие памяти», «Скорочтение. Управление информацией» Васильевой Лидии Львовны не имеют аналогов ни у нас в стране, ни за рубежом.

Уникальность предлагаемых методик заключается в следующем:

  • каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы;
  • дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций;
  • упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе»;
  • имеет четкие указания по времени, по алгоритму снятия информации, по результатам на каждом конкретном этапе;
  • дан комплекс упражнений на формирование навыка запоминания информации с первого предъявления, выбор типа чтения в зависимости от цели;
  • тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется его качество и скорость мыслительных операций.

Востребованность курсов скорочтения будет возрастать с каждым годом: объем информации во всех областях человеческих знаний растет лавинообразно, а уровень наших умений работать с ней остается на том же уровне. Скорочтение должно стать одним из основных предметов и в школе и вузе. Что толку от знаний, которыми человек не может воспользоваться? Для чего тратить и время, и деньги, если от 40 до 80 % информации «уходит» в корзинку для мусора (иного названия для мозга неподготовленного человека найти трудно). Прежде необходимо это замечательное создание природы научить группировать, структурировать, систематизировать информацию.

Большая часть предложенных сегодня на рынке методик скорочтения основывается на развитии артикуляционного аппарата (если речь идет о темпе чтения вслух), сокращении внутренней артикуляции и развитии периферического зрения (если речь идет о темпе чтения про себя).

Скорочтение — единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические, биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.

В курс входят упражнения на развитие арифметико-практического мышления и логики, пространственного воображения и логики, наблюдательности, зрительной памяти, скорости зрительного восприятия, слуховой памяти, гибкости, вариативности мышления, гармонизацию работы полушарий, умение выполнять одновременно две мыслительных операции.

Только все это в совокупности позволит понять, записать, сохранить в нашем мозге информацию и даст возможность пользоваться этой информацией в будущем.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться в журнале «Классный час» (ноябрь 2009 г.).

  • Какое образование нужно нам, стране, обществу, миру?

Рекомендуемые товары

Теги: образование, Васильева